January 19, 2018

Все о вашем автомобиле

Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомобилистам, однако вызывает у людей неоднозначную реакцию. Связано это, скорее всего, с тем, что каждый по-разному, а точнее, по-своему, представляет себе смысл и результаты тюнинга. Что же такое тюнинг? В переводе с английского «tuning» дословно означает «на­стройка», «регулировка». Таким образом, тюнинг автомобиля следует понимать как настройку или подготовку автомобиля в соответствии с требованиями его владельца. Хотя уместнее здесь говорить о запросах, так как слово «требования» предполагает все же более четкую и строгую формулировку того, что в конечном счете желает получить владелец. В общем случае тюнингом можно считать деятельность» направленную на улуч­шение потребительских свойств товара — в данном случае автомобиля. Однако набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на стоимость ав­томобиля и цену для конечного потребителя. Впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств. Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку сделать так, чтобы было хорошо для всех, просто невозможно. В связи с этим отдельные владельцы автомобиля приходят к вы­воду о необходимости некоторой переделки или дополнительной обработки (тюнинга) серийной машины для удовлетворения своих собственных запросов. Каковы же они?

После некоторых раздумий осознаешь что, когда ведешь машину, то снаружи ее не видишь. В основном ощущаешь то, как машина откликаетсл на педаль газа. Поэтому первое, чего желает каждый автовладелец — это улучшение характеристик двигателя. Причем не столько увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя отдавать, когда это требуется. необходимый крутящий момент.

Второе — это улучшение характеристик трансмисcии, которые позволяют двигателю показать себя с лучшей стороны.

Почувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее помогут удобное рулевое колесо, кондиционер, хорошие колеса и шины, вентилируемые тормоза, а также хорошие амортизаторы.

Все, о чек было сказано выше, нужно для того, что бы получить от управления своим автомобилем настоящее удовольствие.

Следующий этап — дополнительное оборудование. которое делает эксплуатацию машины более удобной (на­пример, электро- стеклоподъемники, кондиционер и центральный замок), а также система звуковоспроизведении и охранная система, без которых в настоящее время не обходится почти ни один легковой автомобиль зарубежного произ­водства. Среди дополнительного оборудования можно отметить и систему помощи при парковке , которая обычно является атрибутом машин более высокого класса.

И, наконец изменение внешнего вида, которое призвано сделать вашу машину более заметной, выделить ее в транспортном потоке. Подходы к внешнему тюнингу — по сути, субъективны. Владелец пытается сделать свою машину более привлекательной, однако понятие о привлекательности у каждого свое. Тем не менее, здесь также открывается широкое поле для деятельности: можно изменить лишь отдельные элементы кузова, а можно установить пластиковый «обвес» по кругу. При этом внешний тюнинг может органично дополнять тюнинг по улучшению технических показателей узлов и агрегатов автомобиля.

Итак, внешний тюнинг — явление достаточно противоречивое. Как правило, при установке дополнитель­ных элементов аэродинамика кузова ухудшается. Ведь объективно оценить результаты внешнего тюнинга можно только в аэродинамических лабораториях, а стоимость исследований крайне высока.

После того, как мы в первом приближении проанализировали изменения, которые можно внести в конструкцию машины, возникают вопросы: как и где все это можно сделать? По мнению специалистов, тюнинг может быть заводским, предпродажным иди сделанным в специализированном ателье.

Что понимают под заводским тюнингом? Как правило, это возможность заказать «на конвейере» (на прак­тике — у дилера) цвет, двигатель, вид обивки, то-есть какой-то из вариантов комплектация автомобиля. Правда, считать это тюнингом можно лишь с известной натяжкой. Конечно, завод должен выпускать несколько модификаций модели, наличие которых позволит человеку сделать определенный |вы6ор. Но это никогда, а тем более в наших условиях, не приведет к тому, чтобы можно было говорить только о заводском тюнинге. Известные автопроизводители выпускают отдельные варианты комплектации одной модели автомобиля в объеме, не превышающем нескольких сотен тысяч в год. Отечественные же машины выпускаются миллионами всего в нескольких модификациях, практически одинаковых внешне. А потребитель уже не хочет быть «унифицированным» — ему хочется выделяться иэ общего рода.

К предпродажному тюнингу можно отнести установку ку системы звуковоспроизведения, охранной системы и ряда других систем, повышающих удобство эксплуатации автомобиля. Предпродажный тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество установка всех этих систем и дополнительного оборудования у официального дилера не может привести к прекращению действия гарантийных обязательств завода-изготовителя в отношении нового автомобиля, об этом не стоит забывать.

Специализированные тюнинговые ателье реализуют наиболее сложные с технической точки зрения переделки автомобиля, например: увеличение объема двигателя, установку турбонаддува, перетяжку салона…  Только тут перетяжка руля в любой цветовой гамме будет сделана на высочайшем уровне. В таких ателье работают специалисты достаточно высокой квалификации, которые способны качественно выполнить свою работу. Логично предположить, что специализированные ателье должны предоставлять заказчику определенную гарантию на выполненные ими работы и давать подробные указания по эксплуатации переделанного ими автомобиля, так как такую машину уже нельзя считать серийной. Отдельную нишу занимают фирмы, которые готовят автомобили для участия в спортивных состязаниях.

Опыт работы известных западных тонинговых ателье, таких как Вгаbus и Karlsson (тюнинг автомобилей Мерседес ) или TechArt и Cartronic (занимающихся тюнингом автомобилей Porsche), показывает, что многие из них после доводки автомобиля устанавливают свой товарный знак. А фирна AMG получает c конвейеров Mercedes кузова автомобилей, «дорабатывает» их, затем их вновь передает на завод, а после этого их дособирают в ателье. Согласитесь, несколько неожиданно узнать, что кузов автомобиля Mercedes может нуждатъся в доработке и усилении, что свидетельствует о возможном масштабе переделок и глубины тюнинга. Кроме того, тюнинговая фирма самостоятельно изготавливает коленчатые валы, поршни и распределительные валы. Таким образом, существует производитель авто-лей и есть фирмы, которые делают другой автомобиль с преимущественным использованием заводских комплектующих.

Все перечисленные виды тюнинга относятся к разряду официальных. В развитых странах эта деятельность строго регулируется. Однако и в этих странах отклонения от установленных требований встречаются нередко.

В России на очевидные и небезопасные переделки смотрят сквозь пальцы, в результате чего по дорогам ездят «нивы» с колесами от «волги», «самары» с полуметровым дорожным просветом и установленной куда угодно и неизвестно какой светотехникой.

Учитывая особенности нашей страны, мы постарались подойти к написанию этой статьи с известной осторожностью, так как самостоятельный тюнинг нельзя считать официальным и разрешенным в строгом смысле слова. В связи с этим для описания были выбраны работы, которые можно выполнить самостоятельно и которые не предполагают серьезного вмешательства в конструкцию элементов автомобиля влияющих на безопасность движения,

Эти работы имеют различную степень сложности. для их выполнения требуется разная квалификация. Ряд работ можно сделать самостоятельно. Однако слово «самостоятельно» нужно понимать с известными оговорками, так как сейчас потребность владельцев машин в знании устройства автомобиля заметно снизилась. Произошло это по объективней причинам — современный автомобиль стал значительно проще в обслуживании. Кроме того, автомобиль, как и любое другое изделие, общего применения, делается «для всех», и, в идеале, его эксплуатация должна доставлять минимум неудобств и требовать от водителя минимум специальных знаний.

Поэтому понятие «самостоятельно» мы адресуем тем, кто знает устройство своей машины достаточно хорошо и имеет навыки выполнения несложных слесарных работ, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Необходимо ясно понимать и то, что ответственность за качество выполнения работы будет целиком и полностью лежать на автовладельце, то есть, на вас.

Если же машина новая и на нее распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, не поленитесь внимательно ознакомиться с условиями гарантии и, возможно, отказаться от идеи тюнинга до окончания срока ее действия.

В заключение хотелось бы отметить, что тюнинг позволяет владельцам автомобилей найти приложение своим творческим силам и фантазии, а в итоге получить удовольствие от результатов своего труда. Вместе с тем не стоит забывать и о некоторых ограничениях. которые накладываются на переделку машины Правилами дорожного движения той страны, в которой вы проживаете.

Хотите купить дешевые , но не знаете где? Клуб jmc всегда рад помочь вам в этом деле!

Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *